Святослав Бэлза
Народный артист России.
Я лично не был обойден наградами и премиями, но отлично помню, когда первый раз увидел премию «Овация». Это было на заре ее существования - рукоплещущие ручки были вручены великой Изабелле Даниловне Юрьевой. У нее не было много наград. Звание народной артистки России ей присвоили только к 90-летию, поэтому Изабелла Юрьева с особой нежностью относилась к премии «Овация». И я никогда не думал, что и у меня будут такие бронзовые ручки, поскольку понимал, что премия учреждена в основном для артистов эстрады. Меня порадовало, что оргкомитет решил расширить жанровые рамки и включить номинации академической музыки. То, что эту награду получили и Зураб Соткилава, и Владимир Спиваков, а также другие наши блистательные музыканты академических жанров, конечно, утяжеляет вес самой «Овации». Мне тоже было весьма приятно получить эту награду.
Значимость премии определяется двумя факторами: из чьих рук она получается и кто лауреат. На «Овации» всё ещё лежит тень премии исключительно эстрадной, и многие удивляются, узнав, что эту награду получили и музыканты «академического толка». Конечно, хочется сделать эту премию более весомой, возможно, стоит вручать не такое большое количество призов. Оргкомитету «Овации» следует провести ее реформу и сделать премию действительно желанной и самой престижной в области концертного искусства.
«Овацию» можно поздравить с тем, что она выжила. Нам известно множество примеров проектов, которые громко о себе заявили, а потом благополучно канули в лету. Но «Овация» жива, она на слуху, и я желаю ей стать ещё более солидной и весомой в профессиональных кругах.